Социально-психологическая служба


«Развиваемся с нами»

«RELAX Zone»

Эльфика «Вдохновляюсь, творю, живу!»


ВИДЕОРОЛИКИ
по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej/

Важное место в образовательной деятельности ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. В ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» функционирует социально-психологическая служба.

 Положение о Службе психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся 

Педагоги-психологи ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»:

— Бодрова Анастасия Ивановна (психологическое сопровождение учащихся 1-4 классов)

— Стычинская Ирина Михайловна (психологическое сопровождение учащихся 5-11 классов)

— Ковалевская Марина Николаевна (психологическое сопровождение воспитанников структурного подразделения «Детский сад»)

— Астапова Светлана Ивановна (психологическое сопровождение детей с ОВЗ)

Принципы работы педагога – психолога:
• Конфиденциальность
• Соблюдение профессиональной этики
• Приоритет интересов ребёнка
• Непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения
• Взаимодействие и профессиональная кооперация
• Уважение прав и свобод обучающихся и педагогов
• Поддержание гуманной и психологически комфортной воспитывающей среды

Педагоги-психологи работают со всеми участниками образовательных отношений, реализуя различные программы сопровождения, такие как:

• групповые и индивидуальные занятия, направленные как на развитие или диагностику познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере и сфере общения, проблем самооценки учеников;
• индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
• проведение семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов;
• встречи с родителями и т.д.

ПАМЯТКИ

Безопасное поведение!

Ваш ребенок-пятиклассник!

Выпускные экзамены!

Как помочь тревожному ребенку!

Советы родителям в адаптационный период!

Карта помощи

Комплексная многоуровневая модель психолого-педагогического сопровождения учащихся

 Учителя — логопеды ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»:

— Чернова Екатерина Игоревна (логопедическое сопровождение учащихся)

— Довгошлюбная Юлия Витальевна (логопедическое сопровождение воспитанников структурного подразделения «Детский сад»)

— Гуденко Александра Вячеславовна (логопедическое сопровождение учащихся)

 

ПАМЯТКИ

10 простых советов логопеда!

Профилактика дисграфии!

 

Учитель — дефектолог ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»:

— Колкова Милана Игоревна

ПАМЯТКИ

10 советов учителя-дефектолога!

Развиваем мелкую моторику!

Стеснительные и замкнутые дети!

 

Социальные педагоги ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»:

— Боровкова Ирина Ивановна

— Митрошенко Игорь Васильевич

Положение о Консультационном пункте для родителей по проблемным вопросам воспитания детей

План индивидуальных консультаций для родителей

 на II полугодие 2022-2023 учебного года

День недели Специалисты КП

часы приема и консультаций

Педагог-психолог

Стычинская Ирина Михайловна

Педагог-психолог

Астапова Светлана Ивановна

Педагог-психолог

Бодрова Анастасия Ивановна

 

Социальный педагог

Боровкова Ирина Ивановна

Социальный педагог

Митрошенко Игорь Васильевич

Учитель-логопед

Гуденко Александра Вячеславовна

Учитель-логопед

Чернова Екатерина Игоревна

Учитель-дефектолог

Колкова Милана Игоревна

понедельник 8.00-9.00 10.00-11.00 9.00-10.00 12.00-14.00        
вторник   10.00-11.00           10.00-11.00
среда               14.00-15.00
четверг         9.00-11.00 10.00-12.00 9.10-9.40  
пятница 8-30-9.30   16.00-17.00       9.00-10.00  

 Вопросы, с которыми родители могут обратиться к педагогу-психологу:

  • Ребёнок боится оставаться один дома, собак, сказочных персонажей, темноты и др.
  • Ребёнок стесняется\замкнут в гостях, в незнакомом месте.
  • Ребёнок не хочет ходить в детский сад\ в школу.
  • Ребёнок дерётся, плохо себя ведёт в детском саду\в школе или дома.
  • Ребёнок не слушается родителей.
  • Ребёнок не хочет учиться в школе.
  • Ребёнок ничем не интересуется.
  • Ребёнок все время сидит за компьютером.
  • Ребёнок не может усидеть на одном месте.
  • Ребёнок устраивает истерики в магазине, на детской площадке и др.
  • Ребёнок не доверяет родителю.
  • Ребёнок связался с дурной компанией.
  • Как поговорить с ребёнком о рождении братика или сестренки.
  • Ребёнок ревнует родителя к младшему брату или сестре.
  • Развод родителей – как поговорить с ребёнком?
  • Ребёнок не верит в себя.
  • Ребёнок заикается.
  • У ребенка нет друзей, он ни с кем не общается.
  • Ребенка обижают в детском саду\школе.
  • Ребёнок изгой в классе.
  • Ребёнок пережил психотравму.
  • Ребёнок все время спорит с родителями.
  • Как поговорить с ребенком о смерти.
  • Ребёнок ничего не ест.
  • Ребёнок не слышит родителя.
  • У ребенка конфликт с педагогом.
  • Ребёнок ругается, говорит мат.
  • Как поговорить с ребенком об отношениях с противоположным полом.
  • Как поговорить с ребенком о сексуальном развитии.
  • Несогласованность методов воспитания бабушек\дедушек или мамы\папы.
  • Ребёнок не знает, куда пойти учиться после школы.

 Вопросы, с которыми родители могут обратиться к учителю-дефектологу:

  • Ребёнок не знает (не дает) общие сведения о себе и своей семье
  • Ребёнок не различает времена года (дни недели, части суток)
  • Ребёнок не ориентируется в пространстве вокруг себя, путает правую и левую руки
  • Ребёнок не умеет считать, подводить итог счета
  • Ребёнок не умеет считать обратным счетом, порядковым, парами
  • Ребёнок не знает «соседей числа»
  • Ребёнок не умеет решать задачи
  • Ребёнок не знает цифры (их порядок)
  • Ребёнок не знает состав чисел первого десятка
  • Ребёнок не умеет находить «4-лишний» предмет и объяснять выбор
  • Ребёнок не умеет находить сходства и отличия предметов
  • Ребёнок не умеет устанавливать причинно – следственные связи событий
  • Ребёнок не знает обобщающих понятий
  • Ребёнок не запоминает стихи
  • Ребёнок не знает (путает) геометрические фигуры
  • Ребёнок не знает (путает) цвета
  • Ребёнок не различает «один – много»
  • Ребёнок не соотносит парные картинки
  • Ребёнок не умеет собирать пирамидку, доску Сегена (вкладыши), матрешку
  • Ребёнок не умеет складывать разрезные картинки
  • Ребёнок не умеет выкладывать изображения из палочек
  • Ребёнок не различает «большой – маленький», «широкий – узкий» и т.д. предметы
  • Ребёнок не умеет выкладывать последовательно картинки и затрудняется в составлении рассказа по ним
  • Ребнок не может научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки
  • Плохая успеваемость в школе: плохо читает, отстает по математике, не понимает (не умеет) решать задачи
  • У ребёнка нет самостоятельности в приготовлении и выполнении домашних заданий. Что делать?
  • Моему ребенку поставили диагноз ЗПР, что это?

Вопросы, с которыми родители могут обратиться к учителю-логопеду:

  • В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
  • Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?
  • Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
  • Как попасть на занятия к логопеду?
  • Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе?
  • Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?
  • Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?
  • Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу?
  • В чем плюсы посещения логопедической группы?
  • У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?
  • Ребенок плохо читает и пишет. Что делать?
  • Как правильно учить ребенка читать и писать?
  • Ребенок в 4 года знает все буквы, но никак не научится читать
  • Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
  • Может ли у моего ребенка появиться заикание?

 Вопросы, с которыми родители могут обратиться к социальному педагогу:

  • Ребёнок начал курить, употреблять спиртное.
  • Ребёнок постоянно играет в компьютерные игры.
  • Ребёнок не хочет соблюдать нормы гигиены, нормы рационального питания, оптимальный двигательный режим.
  • Профилактика противоправного поведения.
  • Возраст наступления гражданско-правовой, административной, уголовной, дисциплинарной ответственности несовершеннолетних.
  • Ребёнок сломал чужую вещь.
  • Ребёнок взял чужую вещь.
  • Ребёнок подрался.
  • Ребенок не хочет выполнять домашнее задание.
  • Ребёнок грубит учителям.
  • Ребёнок часто опаздывает в школу / на урок.
  • Ребёнок пропускает занятия без уважительной причины.
  • Ребёнок нарушает устав школы.
  • У ребёнка часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками (ссоры, драки).
  • Ребёнок ревнует родителей к брату / сестре.
  • Ребёнок игнорирует просьбы родителей, грубит родителям.

Анкета для оформления запроса родителей в Консультационный пункт ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»

ПАМЯТКИ

ПОДРОСТОК!

Памятки 

Одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения является психолого-педагогический консилиум (ППк), в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения. ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» сотрудничает с Белгородским региональным центром психолого-медико-социального сопровождения.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха»

Презентация «Алгоритм действий с ПМПК»

В ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» функционирует Служба Школьной Медиации, которая объединяет всех участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательной организации.

Целью Службы Медиации является:

  • распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Положение о школьной Службе медиации


В ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» появилась сенсорная комната для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий!!!

 926 всего просмотров,  1 просмотров сегодня