
В структурном подразделении «Детский сад» в январе педагогом-психологом и воспитателями подготовительных групп был реализован познавательно-информационный краткосрочный проект «Я и мои чувства, настроение, эмоции».
Эмоции — это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. В ходе реализации данного проекта дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу старших дошкольников.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети подготовительных групп знают, что такое «настроение», «чувство», «эмоции»; о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по мимике лица, по жестам, по его чувствам и эмоциям; они адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делают выводы. Проект был удивительный, интересный и познавательный!
Подготовила: Ковалевская Марина Николаевна,
педагог-психолог
структурного подразделения «Детский сад»
3,765 всего просмотров, 1 просмотров сегодня