«Калейдоскоп эмоций»

В структурном подразделении «Детский сад» совместно с педагогом-психологом и воспитателями старших групп, проходили групповые занятия с детьми по реализации познавательно-информационного, социально-коммуникативного, краткосрочного проекта «Калейдоскоп эмоций».

Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце (отсутствие чувства), о котором писал Л.С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять большое внимание этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу старших дошкольников.

          Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают, что такое «настроение», «чувство», «эмоции»; о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по мимике лица, по жестам, по его чувствам и эмоциям; они адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делают выводы. Проект был удивительный, интересный и познавательный.

Подготовила: Ковалевская Марина Николаевна,

педагог-психолог

 структурного подразделения «Детский сад»

 5,008 всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Добавить комментарий