
Детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. Сам ребенок, как правило, даже не осознает того, что с ним происходит, ему просто очень плохо, и это отражается на его здоровье, развитии, повседневных контактах, поведении, настроении. Возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. В работе с детьми необходимо создание адекватных условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Важно использовать гибкие формы психокоррекционной работы, и Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для его психики способом.
В подготовительных группах «Детского сада» проходили тренинговые занятия с элементами Арт-терапии с рисунком «Мандала». МАНДАЛА на древнем индийском языке обозначает круг или цветок жизни.
Часто дети не могут адекватно выразить свои эмоции, а также верно оценить эмоции окружающих, в том числе других детей. Все это мешает построить теплые, доброжелательные взаимоотношения. Использование «мандала» может помочь импульсивным, тревожным детям стабилизировать эмоциональный фон, развить навыки саморегуляции, снять напряжение, выразить эмоции и чувства. Кроме того, «побочным эффектом» использования «мандала» в работе с детьми является развитие творчества, художественное и духовное самовыражение детей.
Научить детей сосредотачиваться, успокаиваться, развить мелкую моторику, воображение может помочь выкладывание «мандала» из природного материала; камушки, каштаны, шишки, листочки, цветы на песке, во время прогулок на свежем воздухе.
Подготовила Ковалевская Марина Николаевна
педагог-психолог детского сада
2,998 всего просмотров, 1 просмотров сегодня