Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Материально-технические условия ОГАОУ «ОК «Алгоритм Успеха» структурные подразделения «Детский сад» соответствуют:

  • Требованиям, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 4.1.3049-13);
  • Требованиям, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • Требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • Требованиям к материально-техническому обеспечению программы.

В структурных подразделениях «Детский сад»  созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников.

Структурное подразделение «Детский сад», расположенное по адресу: п.Дубовое, мкр-н Улитка, квартал 1, д.9,   функционирует в двухэтажном здании ОГАОУ «ОК «Алгоритм Успеха». Год постройки  постройки  2015. Для поддержания режима безопасного функционирования в структурном подразделении «Детский сад»  установлена кнопка экстренного вызова полиции, система пожарной сигнализации с выходом на ЕДС.

Размещение и оснащение помещений,  направленное на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.

Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.
Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Выполнена большая  работа по озеленению территории, разбивке цветников, игровых и тематических площадок.

Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 4 шт. и общей физкультурной площадкой, хозяйственную зону с отдельным выездом. Участок по всему периметру имеет ограждения из металлических решёток.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 4 шт. Игровые площадки оборудованы песочницами, турниками, лазанками, каруселями,так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики). На территории структурного подразделения «Детский сад»  разбиты цветники, рабатки, высажены зелёные насаждения (видовое разнообразие кустарников, деревья), имеется хвойный уголок, огород, ягодник, аптека,  участок поля, луга. Спортивная площадка оборудована турниками, гимнастическими лестницами — всё оборудование укреплено и безопасно.

В хозяйственной зоне имеется площадка с твердым покрытием, на которой установлены 2 контейнера с закрывающимися крышками.

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие.

Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация –централизованные, горячее водоснабжение  – водонагревателями оборудованы групповые и подсобные помещения. Детский сад рассчитан на 80 детей. Фактическая наполняемость — 121  ребенок.

В учреждении функционирует 5 групп:

вторая младшая  группа;

средняя  группа;

старшая   группа;

подготовительная группа;

группа кратковременного пребывания.

В   состав   каждой   групповой   ячейки   входят:   игровые   помещения, сан.узлы (во всех  группах туалеты раздельные для мальчиков и девочек, с сантехкабинками), спальные помещения, раздевалки . В туалетных помещениях находятся  раковины для умывания, унитазы,  душевые в соответствии с СанПином. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении в павильоне.

В групповых помещениях имеются  4-х местные столы и стулья на регулируемых ножках, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована.

Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.

Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован. Для проведения гигиенических и профилактических мероприятий используются дезсредства. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в специально отведённых местах, оборудованных запирающим устройством, не недоступных для детей.

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. В детском саду имеются кабинеты:

Кабинет заведующего,

Музыкальный зал,

Спортивный  зал,

Кабинет учителя-логопеда,

Кабинет педагога-психолога,

Методический кабинет

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Пищеблок. В составе пищеблока , расположенного на первом этаже, имеются:

2 кладовых,

Мясной цех,

Рыбный цех,

Цех первичной обработки овощей

Цех вторичной обработки овощей

Цех для овощей варенных

Цех для обработки яиц

Комната для хранения суточных проб

Цех хлебо-булочных изделий
Цех для приготовления пищи

Горячий цех

Цех для холодильного оборудованеия

Цех для хранения сыпучих продуктов

Имеется комната для персонала

Технологическое оборудование пищеблока: мясорубки; электроплиты; электрокотел;  протирочная машина; овощерезка; холодильники; весы;

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения: постирочную, гладильную и  кладовая для  белья, которая оборудована шкафами для хранения чистого белья.

Технологическое оборудование постирочной: стиральные машины автомат (загрузка 8 кг) – 2 шт., ,  гладильный каток.

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.

В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом санитарных норм для детей от 3 до 7 лет. Режим работы учреждения с 700 до 1900 по пятидневной рабочей неделе.

Для проведения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются необходимые материалы и оборудование: игровое, физкультурное оборудование; дидактические учебные пособия; игрушки; книжные уголки; уголки природы, уголки экспериментирования, уголки здоровья.

Всего персонала — 46 человек, медицинское освидетельствование пройдено своевременно.

Особенности организации предметно-пространственной среды в группах

Структурное подразделение «Детский сад» самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3 – 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечена  игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка располагающая,   дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития вариативной деятельности

Среда  вариативна, состоит из различных площадок (мастерских, исследовательских зон,  библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда  меняется в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности

Игровая среда  постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование  разнообразно и легко трансформируемо. Дети  участвуют в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют  и родители.

Особенности организации предметно-пространственной среды 

для развития познавательной деятельности

Среда достаточно насыщенна, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития проектной деятельности

Стимулируя детей к исследованию и творчеству,  предлагается им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые  используются в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для самовыражения средствами искусства

Образовательная среда  обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Образовательное пространство структурного подразделения «Детский сад»:

— физкультурый блок (спортивный  зал, спортплощадка)

— музыкальный блок (музыкальный зал)

— блоки бытового назначения (прачечная, пищеблок)

— коррекционный блок (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, )

— групповые помещения (игровые — 8, спальни — 8,  игровые, приемные — 8)

— прогулочный комплекс (прогулочные, игровые площадки — 8)

— естественно-научный экологический комплекс  (экологическая тропа,  огород, аптека, цветники).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для физического развития

Среда  стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети  имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях)  трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности).

Развивающие помещения структурного подразделения «Детский сад»

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
 Групповая комната/музыкально-спортивный зал Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги, родители, дети
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Сенсорное развитиеРазвитие речиПознавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, помощники воспитателей
Кабинет заведующего Осуществление методической помощи педагогам

 

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Педагоги

 

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в

Структурном подразделении «Детский сад»

 

Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты·        Сюжетно – ролевые игры·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

·        Детская мебель для практической деятельности·        Книжный уголок·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,  «Библиотека»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение·        Дневной сон·        Гимнастика после сна ·        Спальная мебель
Раздевальная комната·        Информационно – просветительская работа с родителями ·        Информационный уголок·        Выставки детского творчества·        Наглядно – информационный материал
Кабинет заведующего

Методический кабинет·        Осуществление методической помощи педагогам·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·        Библиотека педагогической и методической литературы·        Библиотека периодических изданий·        Пособия для занятий

·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Игрушки, муляжи

Музыкальный зал·        Индивидуальные занятия

·        Тематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        ·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·        Библиотека методической литературы, сборники нот·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала·        Музыкальный центр

·        Пианино

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка записей с музыкальными ·        Детские стулья

Спортивный зал        Физкультурные занятия·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания·        Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.)

Структурное подразделение «Детский сад», расположенное по адресу: п.Дубовое, ул. Счастливая, д.11,   функционирует в двухэтажном здании ОГАОУ «ОК «Алгоритм Успеха». Год постройки  постройки  2019. Для поддержания режима безопасного функционирования в структурном подразделении «Детский сад»  установлена кнопка экстренного вызова полиции, система пожарной сигнализации с выходом на ЕДС.

Размещение и оснащение помещений,  направленное на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.

Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.
Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Выполнена большая  работа по озеленению территории, разбивке цветников, игровых и тематических площадок.

Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 4 шт. и общей физкультурной площадкой, хозяйственную зону с отдельным выездом. Участок по всему периметру имеет ограждения из металлических решёток.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 4 шт. Игровые площадки оборудованы песочницами, турниками, лазанками, каруселями,так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики). На территории структурного подразделения «Детский сад»   высажены зелёные насаждения (видовое разнообразие кустарников, деревья), имеется хвойный уголок,. Спортивная площадка оборудована турниками, гимнастическими лестницами — всё оборудование укреплено и безопасно.

В хозяйственной зоне имеется площадка с твердым покрытием, на которой установлены 2 контейнера с закрывающимися крышками.

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие.

Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация –централизованные, горячее водоснабжение  – водонагревателями оборудованы групповые и подсобные помещения. Детский сад рассчитан на 80 детей. Фактическая наполняемость — 121  ребенок.

В учреждении функционирует 5 групп:

Первая младшая группа;

вторая младшая  группа;

средняя разновозрастная группа;

подготовительная группа;

группа кратковременного пребывания.

В   состав   каждой   групповой   ячейки   входят:   игровые   помещения, сан.узлы (во всех  группах туалеты раздельные для мальчиков и девочек, с сантехкабинками), спальные помещения, раздевалки . В туалетных помещениях находятся  раковины для умывания, унитазы,  душевые в соответствии с СанПином. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении в павильоне.

В групповых помещениях имеются  4-х местные столы и стулья на регулируемых ножках, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована.

Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.

Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован. Для проведения гигиенических и профилактических мероприятий используются дезсредства. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в специально отведённых местах, оборудованных запирающим устройством, не недоступных для детей.

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. В детском саду имеются кабинеты:

Кабинет заведующего,

Музыкально-спортивный зал,

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога,

Методический кабинет

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Пищеблок. В составе пищеблока , расположенного на первом этаже, имеются:

2 кладовых,

Мясной цех,

Рыбный цех,

Цех первичной обработки овощей

Цех вторичной обработки овощей

Цех для овощей варенных

Цех для обработки яиц

Комната для хранения суточных проб

Цех хлебо-булочных изделий
Цех для приготовления пищи

Горячий цех

Цех для холодильного оборудованеия

Цех для хранения сыпучих продуктов

Имеется комната для персонала

Технологическое оборудование пищеблока: мясорубки; электроплиты; электрокотел;  протирочная машина; овощерезка; холодильники; весы;

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения: постирочную, гладильную и  кладовая для  белья, которая оборудована шкафами для хранения чистого белья.

Технологическое оборудование постирочной: стиральные машины автомат (загрузка 8 кг) – 2 шт., ,  гладильный каток.

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.

В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом санитарных норм для детей от 2 до 7 лет. Режим работы учреждения с 700 до 1900 по пятидневной рабочей неделе.

Для проведения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются необходимые материалы и оборудование: игровое, физкультурное оборудование; дидактические учебные пособия; игрушки; книжные уголки; уголки природы, уголки экспериментирования, уголки здоровья.

Всего персонала — 46 человек, медицинское освидетельствование пройдено своевременно.

Особенности организации предметно-пространственной среды в группах

Структурное подразделение «Детский сад» самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3 – 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечена  игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка располагающая,   дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития вариативной деятельности

Среда  вариативна, состоит из различных площадок (мастерских, исследовательских зон,  библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда  меняется в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности

Игровая среда  постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование  разнообразно и легко трансформируемо. Дети  участвуют в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют  и родители.

Особенности организации предметно-пространственной среды 

для развития познавательной деятельности

Среда достаточно насыщенна, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития проектной деятельности

Стимулируя детей к исследованию и творчеству,  предлагается им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые  используются в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для самовыражения средствами искусства

Образовательная среда  обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Образовательное пространство структурного подразделения «Детский сад»:

— Музыкально-физкультурый блок (музыкальный зал, спортивный  зал, спортплощадка)

— блоки бытового назначения (прачечная, пищеблок)

— коррекционный блок (кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, )

— групповые помещения (игровые — 8, спальни — 8,  игровые, приемные — 8)

— прогулочный комплекс (прогулочные, игровые площадки — 8)

— естественно-научный экологический комплекс  (зеленые насаждения).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для физического развития

Среда  стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети  имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях)  трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности).

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в структурном подразделении «Детский сад».

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в  структурное подразделение «Детский сад» очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в  структурном подразделении «Детский сад» следует остановиться на особенностях питания ребенка впериод адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню включены 4 приемов пищи:

  • 1й завтрак;
  • 2й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты);
  • обед;
  • полдник.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

1 Общее количество компьютеров 9
2 Доступ детей к компьютерам отсутствует
3 Подключение к Интернету имеется
4 Наличие локальной сети имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название ресурса Ссылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/

 

728 просмотров всего, 1 просмотров сегодня