
В рамках недели точных наук с 17 по 27 декабря были проведены ряд мероприятий.
Все мероприятия в рамках недели точных наук учителя начальных классов провели в соответствии с примерным планом, методически грамотно, интересно для обучающихся, с использованием ИКТ, применением различных приёмов и методов.
В целях создания благоприятных условий для самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, развития интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста, привлечения их к научно–исследовательской деятельности, выявления и поддержки талантливых детей 17 и 18 декабря 2018 года в образовательном комплексе «Алгоритм Успеха» был проведен школьный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
Участниками конкурса стали юные исследователи в возрасте до 10 лет:
- Войтенко Михаил «Футбол-полезный вид спорта!»
- Шаталова Дарья «Природа – великий архитектор»
- Ещенко Тимофей «Несказочные превращения в нашей жизни»
- Морозова Арина «Я выбираю живое общение или мы с друзьями играем в квест»
- Зорина София «Могут ли мальчики и девочки понять друг друга»
- Кривоносов Демид «Путешествие в царство Морфея, или как поймать свой сон»
- Данилян Артур и Ева «Путешествие ёлочной игрушки»
- Ляхов Глеб «От коммутатора до смартфона»
- Стычинская Софья «Чудесное превращение»
- Сыромясская Дарья «В гостях хорошо, а дома лучше»
На данном этапе участники конкурса подготовили презентацию-представление своих исследовательских работ и творческих проектов. В рамках данного мероприятия работали 4 секции: «Гуманитарная», «Живая природа», «Неживая природа», «Техника. Физика». Тематика конкурсных проектов была разнообразной, следует отметить достаточно хороший научно-методический уровень их выполнения.
Актуальностью и новизной, творческим подходом к решению исследовательских задач отличались работы Морозова Арина «Я выбираю живое общение или мы с друзьями играем в квест», Стычинская Софья «Чудесное превращение», Сыромясская Дарья «В гостях хорошо, а дома лучше», Ещенко Тимофей «Несказочные превращения в нашей жизни», Шаталова Дарья «Природа – великий архитектор». Именно эти учащиеся со своими исследовательскими и творческими проектами набрали наибольшее количество баллов и стали победителями школьного этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь».
В 1 «В классе 18 декабря было проведено внеклассное мероприятие «Весёлая математика». Данное мероприятие способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.
В 4 «А» классе под руководством классного руководителя, учителя начальных классов Архиповой Риммы Даниловны прошло внеклассное мероприятие по окружающему миру урок-КВН «Путешествие по карте России». На основном этапе осуществлялось деление участников на команды, определяли порядок выступления команд, проводили конкурсы. На заключительном этапе подводили итоги конкурса. Кроме того, классный руководитель проводил анализ деятельности класса, определял положительные и отрицательные стороны в процессе урока, выслушивал мнение школьников.
Учащиеся 2 «Г» класса подготовили и провели познавательное путешествие в удивительный мир науки. Путём опытов и экспериментов познакомили учащихся 1 «Б» класса с некоторыми свойствами воздуха и воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Ребята учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
В начальной школе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.
24 декабря в 4 «Д» классе в целях выявления одаренных и талантливых детей, развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей был организован конкурс эрудитов. Класс был разделён на команды, каждой предлагалось несколько заданий из разных областей. Ребята находили ответы на поставленные вопросы. В результате данного конкурса формировались навыки работы в коллективе, воспитывались дружеские отношения с одноклассниками, прививалась любовь к книге.
26 декабря было организовано интеллектуально-познавательное мероприятие «Звездный час» среди обучающихся 3 «А» и 3 «Б» классов. Мероприятие доставило детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Ребята проявляли настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь.
В 4 «В» класс прошла интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы». Команды соревновались между собой в разных конкурсах «Ты мне – я тебе», «Снежный ком», «Тёмная лошадка», «Конкурс капитанов».
26 декабря в рамках недели точных наук в 3 «В» классе под руководством классного руководителя, учителя начальных классов Кузнецовой Натальи Сергеевны прошло внеклассное мероприятие «Следопыты». Цель данного мероприятия: создать условия для усвоения детьми информации о значительных событиях в истории Белгородчины; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда и стремление внести свой вклад в жизнь родного города.
В 1 «Б» классе 27 декабря прошел урок-исследование «Твои помощники — органы чувств». На уроке ребята говорили о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху.
План проведения недели точных наук включал в себя открытые уроки, классный час, викторину, урок — КВН, кружковую деятельность, конкурсы.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
Проводимые уроки, кружки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя старались работать творчески, так как современный урок — это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.
На уроках и занятиях внеурочной деятельности ребята продемонстрировали умение работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки и мероприятия были насыщены наглядным материалом. Учащиеся проявляли активность, смекалку, эрудицию. Все мероприятия были интересными по форме и содержанию. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного, совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
1,742 всего просмотров, 1 просмотров сегодня