Уроки доброты

В настоящее время между детьми дошкольного возраста во время игр часто бывают ссоры, обиды. Все это происходит на фоне радикальных изменений: в жизни людей, в образовании, в признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке, что позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, а также на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.

 На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Именно человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» — писал В. А. Сухомлинский.

 Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером, гаджетом! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

 Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.

В структурном подразделении «Детский сад» совместно с педагогом-психологом и воспитателями средних групп, проходили групповые занятия с детьми по реализации краткосрочного познавательного проекта «Уроки доброты». На занятиях с детьми говорили о доброте, как о важном качестве человека.   Проводились беседы о добрых делах и поступках. Родители вместе с детьми изготовили «Герб семьи». Дети с интересом и гордостью рассказывали о семье и о семейных традициях. 

Подводя итоги проекта, можно сделать вывод, дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникает желание совершать добрые дела.  Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой природе. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. У родителей повысится интерес к жизни группы.

Подготовила: Ковалевская Марина Николаевна,

педагог-психолог

 6,889 всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Добавить комментарий