В сентябре, в структурном подразделении «Детский сад» в младших группах проходил период адаптации детей к условиям детского сада.

Период адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении является актуальным, и имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально –экономических условиях. Родители стали не только более образованными, мобильными, но и за частую более требовательными к услугам дошкольного учреждения. В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания ребёнка дошкольного возраста.

   В сентябре, в структурном подразделении «Детский сад» в младших группах проходил период адаптации деток к условиям детского сада.

К открытию групп педагоги тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному возрасту, подготовили игры и игрушки для малышей, была подготовлена предметно — развивающая среда с учетом возрастных особенностей, которая обеспечила в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Педагог-психолог, старший воспитатель проводили наблюдения за детьми в группе. Прием проходил постепенно. Впервые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.  Встречая детей, все сотрудники и педагоги улыбались, ласково знакомились с ними. Главное в этот день было создать для детей ощущение, что в садике им очень рады, что их всегда ждут и воспитатели, и ребята, и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать, педагоги старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором. К процессу укладывания ко сну, педагоги относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

Был налажен тесный контакт с родителями. Родители имели возможность общаться с воспитателями, педагогом-психологом и помогали своим детям легче адаптироваться к условиям детского сада. Педагогом-психологом были проведены индивидуальные беседы и консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

         Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла спокойно и благополучно.

Подготовила Ковалевская М.Н.

педагог-психолог

 2,514 всего просмотров,  1 просмотров сегодня

Добавить комментарий